Главная » Статьи » Биографии

MESHUGGAH

Состав:
Jens Kidman (Вокал, гитара)
Fredrik Thordendal (гитара, вокал, бас - в студии)
Tomas Haake (ударные)
Marten Hagstrom (гитара, вокал, бас в студии)
Dick Lövgren (бас на концертах)

Дискография:
1991: Contradictions Collapse
1995: Destroy Erase Improve
1998: Chaosphere
2002: Nothing
2005: Catch Thirtythree
2008: obZen

Биография:
Группа MESHUGGAH была образована в 1987. В переводе с древнееврейского MESHUGGAH означает "сумасшедший", именно такое имя выбрала себе эта группа из шведского городка Умеа. Ребята объясняли, что с самого начала хотели называться "сумасшедшими", но на английском это звучало бы слишком обыденно, на шведском -"galen"- тоже никуда не годилось.

В то время будущие музыканты MESHUGGAH слушали преимущественно пластинки METALLICA, HOLY MOSES, METAL CHURCH, ANTHRAX и им подобных коллективов. И они решили поиграть что-то в подобном же духе.

Состав оформился только к 1989 году – Йенс Кидман и Фредрик Тордендаль при участии басиста Питера Нордина (Peter Nordin) и приглашённого барабанщика Никласа Линдгрена (Niklas Lindgren) именно тогда записали дебютную EP «Psykisk Testbild» (переводится примерно как «Психологическая тест-картинка»). В музыке этой пластинки прослеживалось явное влияние группы METALLICA. Когда MESHUGGAH созрели для записи полномасштабного дебютного альбома, к ним присоединился барабанщик Томас Хааке (Tomas Haake).

Четвёрка подписала контракт с крупным германским лэйблом Nuclear Blast, который специализируется на тяжёлом метале, и в 1991 году выпустила первый диск «Contradictions Collapse». На этот раз песни оказались уже не такими короткими и более интересными по композиции и ритмическому рисунку.Вскоре после выхода альбома группе пришлось пережить долгую паузу. Гитарист Фредрик Тордендаль (Fredrik Thordendal) не вполне осторожно обращался с пилой, в результате чего отрезал себе кончик среднего пальца. К его счастью, кончик пальца быстро нашли, отвезли Фредрика в больницу, где потерянная было навсегда часть руки гитариста была пришита на место. Операция прошла успешно, кончик пальца прижился на своём законном месте, правда этот палец навсегда перестал гнуться, что не помешало Фредрику продолжать играть на гитаре.
Дальше - больше. Как только гитарист пошёл на поправку, сюрприз преподнёс ударник Томас Хааке (Thomas Haake). Будучи профессиональным столяром, бедняга Томас вынужден был делать мебель. Во время этого занятия он умудрился сильно порезать себе руку и не мог играть на ударных более двух месяцев. Когда спустя 8 месяцев после этих событий группа вновь собралась на репетицию, дело пошло не так быстро, как того хотелось бы. К тому же лейбл Nuclear Blast уже подзабыл о существовании "своей" группы и был не готов финансировать запись целого альбома EP «None», продолжительностью 30 минут, вышел только в 1994 году. Во время записи этого мини-альбома к группе присоединился второй гитарист Мартен Хагстрём (Marten Hagstrom), бывший одноклассник барабанщика Томаса.

В мае 1995-го был выпущен мини-альбом «Selfcaged», содержащий четыре трека, а в июне всё-таки вышел долгожданный второй полноформатник «Destroy Erase Improve», сразивший наповал всех: и издающую компанию, и публику, и прессу. Элементы джаза, дэта, трэша и индастриала заставили говорить о MESHUGGAH как о супержёстких и апокалиптических DREAM THEATER, сошедших с ума. В июле 2001-го из-за внутренних неурядиц команду покинул басист Густаф Хелм,оставивший музыкантов вчетвером.

Хотя история шведских металистов MESHUGGAH насчитывала к тому времени уже 15 лет, а дискография включала 5 альбомов, громко заговорили о группе только в 2002 году с выходом «Nothing». Это была первая настоящая коммерческая удача группы (за которой она, в принципе, никогда не гонялась). Впервые в истории лэйбла Nuclear Blast группа попала в «Billboard» Top 200 (на 165 место).

После этого удаётся найти нового бас-гитариста, им стал Дик Ловгрен (Dick Lovgren), бывший участник IN FLAMES. Название нового полноценного альбома – «Catch Thirtytrhee».Весь альбом представляет собой одну композицию длительностью 47 минут, довольно условно и странно разделённую на тринадцать треков. Первые три композиции, примерно полторы минуты каждая, идут как одна, и где заканчивается одна и начинается другая – по музыке незаметно.

Следующим этапом стало переиздание альбома "Nothing" с другим звучанием.

И вот спустя 2 года после последних "шевелений" команды фанаты наконец таки дождались нового студийного альбома команды.Им стал альбом носящий красивое и загадочное название obZen.

С этим альбомом завершается определённый этап творчества Meshuggah. Этот этап можно назвать экспериментальным. На «I» и «Catch 33» музыканты интегрировали в звучание группы максимально широкий спектр влияний – от психоделических экспериментов до минимализма, и использовали буквально симфоническую сложность в построении композиций. С «obZen» же Meshuggah возвращаются к чёткой и компактной прогрессивной песенной форме, но обогатившись и активно используя завоевания экспериментального периода. На «ObZen» контрасты между минималистическими проигрышами, фьюжновыми соло и тяжёлыми частями постоянно фокусируют восприятие и создают возможность сосуществования крайней интенсивности, брутальности и общей атмосферности, особого ощущения транса.

Категория: Биографии | Добавил: Жмуриха (14.03.2009)
Просмотров: 1255 | Рейтинг: 5.0/4

Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar